Педагогические инновации

Мероприятия

 государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 25 г.Могилева»

по итогам 1 четверти 2023/2024 учебного года

о реализации инновационного проекта

«Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX  классов учреждений среднего образования»

Подробнее
В соответствии с планом реализации инновационного проекта в 2023/2024 учебном году проведены следующие мероприятия.
30.08.2023 года проведено заседание педагогического совета (протокол № 13), где представлены образцы эффективного педагогического опыта. Отмечен опыт работы учителя математики Ахременко М.А., учителя технического труда Антихорова М.И., участников инновационного проекта, победителей общешкольного конкурса «Рейтинг активности педагога».
В рамках методической сети учреждения образования продолжила работу проблемная группа учителей математики, информатики, трудового обучения (технический труд), черчения по разработке дидактического обеспечения в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования».
03.11.2023 г. проведено заседание творческой группы, участники инновационного проекта представили темы исследований, обменялись опытом работы. С учащимися, участниками инновационного проекта, проведены мероприятия (лабораторные и практические работы на базе БРУ.

Информация
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 25 г.Могилева»
о реализации инновационного проекта
«Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во
внеурочной деятельности для формирования технологической культуры
учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования»
во 2 четверти 2023/2024 учебного года
Подробнее

В соответствии с планом реализации инновационного проекта в 2023/2024учебном году проведены следующие мероприятия.

Руководство, педагогический коллектив и учащиеся 10 класса ГУО «Средняя школа № 25 г.Могилева» приняли участие в семинаре «Классы инженерной направленности: опыт, проблемы, перспективы», который прошел 25 ноября 2023 года на базе Белорусско-Российского университета.
В рамках семинара рассматривались различные аспекты работы классов инженерной направленности, включая инженерные технологии в промышленности, материаловедение, цифровые и интеллектуальные технологии в инженерии, а также особенности подготовки специалистов инженерно-технологического профиля.
Участники семинара посетили лаборатории Белорусско-Российского университета и факультативные занятия. Затем состоялось пленарное заседание, на котором участники обсудили анализ работы инженерных классов, систему организации таких классов в Могилевской области.
28.12.2023 года проведено заседание педагогического совета «Функциональная грамотность учителя – основа для формирования функциональной грамотности учащихся» в форме БИТ-семинара (Беседа. Интерактив. Творчество). Целью педагогического совета было овладение педагогами профессиональными компетенциями в контексте развития функциональной грамотности, ознакомление с эффективным опытом педагогической работы коллег.
В рамках семинара состоялась защита стендовых презентаций по направлениям: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая грамотность. На этом этапе каждая группа по определенному маршруту посетила 4 стендовые презентации, которые представили учителя Копейченко А.И., Киселёва Е.А., Карпечина М.М., Авчинников М.А., Некипелова Е.С., Хлиманкова М.А.
Педагоги в интерактивной форме рассмотрели примерные практико-ориентированные задания по соответствующему индикатору функциональной грамотности, в том числе из предложенной демоверсии заданий НИКО.
В рамках методической сети учреждения образования продолжила работу проблемная группа учителей математики, информатики, трудового обучения (технический труд), черчения по разработке дидактического обеспечения в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования».
28.12.2023 г. проведено заседание творческой группы, участники инновационного проекта представили темы исследований, обменялись опытом работы.

С учащимися, участниками инновационного проекта, проведены мероприятия (олимпиада по учебному предмету «Информатика», «Трудовое обучение», интеллектуальная игра «Мир профессий»). Под руководством учителя математики Ахременко Марины Анатольевны учащийся 10 класса Жигулев Никита принял результативное участие в XX Международном конкурсе научно-исследовательских и

творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» (диплом III степени).
Оснащение тематического кабинета смежных учебных дисциплин коллекцией математических 3D-моделей.
В течение 2 четверти 2023/2024 учебного года с педагогами, участниками инновационного проекта, проведены консультации по вопросам осуществления инновационной деятельности. В октябре педагогом-психологом с участниками проекта проведена диагностика «Факторы успеха. Причины недостатков». По итогам исследования проведены индивидуальные и групповые консультации.

Информация
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 25 г.Могилева»
о реализации инновационного проекта
«Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во
внеурочной деятельности для формирования технологической культуры
учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования»
в 3 четверти 2023/2024 учебного года
Подробнее

В соответствии с планом реализации инновационного проекта в 2023/2024 учебном году проведены следующие мероприятия в 3 четверти.

8 февраля 2024 года на базе школы прошел семинар-практикум для педагогических работников учреждений образования Могилевской области «Формирование экономической и технической культуры личности посредством использования возможностей современной информационно-образовательной среды». Данное мероприятие было направлено на развитие профессиональной компетентности педагогических работников по осуществлению инновационного подхода в образовательном процессе, применению эффективных методов и приемов для повышения качества образования.

Заместитель директора по учебной работе Коваленко Лариса Валерьевна представила участникам семинара систему работы учреждения образования по организации и проведению работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению учащихся, формированию экономической и технической культуры личности.

Опытом работы по организации методического сопровождения инновационной деятельности поделилась заместитель директора по учебной работе Шупикова Ольга Николаевна.

Ахременко Марина Анатольевна, учитель математики, представила педагогический опыт по применению компьютерных технологий при выполнении чертежей и 3D-моделирования, рассказала о программном обеспечении, которое можно использовать при создании моделей, показала на практике работу сервисов.

В рамках методической сети учреждения образования  продолжила работу проблемная группа учителей математики, информатики, трудового обучения (технический труд), черчения по разработке дидактического обеспечения в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования». 27.03.2024 г. проведено заседание творческой группы, участники инновационного проекта  обменялись опытом работы по темам самообразования.

Областная выставка-конкурс творческих достижений педагогов в образовательной области «Трудовое обучение» на тему «Белорусские традиции и современность» (диплом III степени).

15 марта 2024 года на базе УО «МГУ им. А.А. Кулешова» команда учащихся приняла участие в областной олимпиаде по программированию.

Победители олимпиады:

Карпечин Григорий, диплом II степени;

Терешкова Ксения, диплом III степени;

Карпечин Елисей, диплом III степени;

Лисиченко Александра, диплом II степени.

Учителя: МАКАРЕНКО Ирина Владимировна, КАРПЕЧИНА Мария Михайловна.

Учащийся 9 «Д» класса   Козлов Евгений принял результативное участие в республиканском конкурсе технического
творчества учащейся молодежи (диплом II степени) «Сетевое проектирование и системная инженерия», возрастная категория 14-18 лет.

Учащиеся приняли результативное участие в областной олимпиаде по основам трехмерного моделирования и 3D –печати. Победители олимпиады:

Гудок Егор, учащийся X «А» класса (диплом I степени),

Розенков Фёдор, учащийся X «А» класса (диплом II степени),

Макшов Евгений, учащийся X «А» класса  (диплом III степени).

В течение 3 четверти 2023/2024 учебного года с педагогами, участниками инновационного проекта, проведены консультации по вопросам осуществления инновационной деятельности. В марте 2024 г. педагогом-психологом с участниками проекта (учащимися) проведена диагностика  по выявлению уровня сформированности личностных качеств. По итогам исследования проведены индивидуальные и групповые консультации.

Материалы областного семинара для педагогических работников «Формирование экономической культуры личности посредством использования возможностей современной информационно-образовательной среды»

Шупикова О.Н. «Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения компетентности и профессиональной квалификации педагогов»

Ахременко М.А. «Применение компьютерных технологий при выполнении чертежей и 3D-моделирования»

Карпечина М.М. «Формирование математической грамотности учащихся с использованием информационных технологий«

Авчинников М.А. «Использование метода «SWOT-анализ» в образовательном процессе по учебному предмету»

Прокопова Н.М. «Использование возможностей визуальной среды программирования Scratch в условиях группы продленного дня как средство формирования компьютерной грамотности младших школьников»

Копейченко А.И. «Основные аспекты формирования экономической культуры личности в условиях современной информационно – образовательной среды»

Степанова С.А. Практико ориентированные задачи 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ К 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ

 

Мероприятия

 государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 25 г.Могилева»

по итогам 1 четверти 2022/2023 учебного года

о реализации инновационного проекта

«Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX  классов учреждений среднего образования»

Подробнее

В соответствии с планом реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году проведены следующие мероприятия.

31.08.2022 года проведено заседание педагогического совета, где представлены образцы эффективного педагогического опыта. Отмечен опыт работы учителя математики Ахременко М.А., участника инновационного проекта, победителя общешкольного конкурса «Рейтинг активности педагога».

 

В рамках методической сети учреждения образования  продолжила работу проблемная группа учителей математики, информатики, трудового обучения (технический труд), черчения по разработке дидактического обеспечения в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования». 01.11.2022 г. проведено заседание творческой группы, участники инновационного проекта  представили темы исследований, обменялись опытом работы.

С учащимися, участниками инновационного проекта, проведены мероприятия (олимпиада по учебному предмету «Информатика», интеллектуальная игра «Юный инженер», конкурс на лучшее представление 3D- модели).

Оснащение тематического кабинета смежных учебных дисциплин коллекцией математических 3D-моделей.

Информация

 государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 25 г.Могилева»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX  классов учреждений среднего образования»

во 2 четверти 2022/2023 учебного года

Подробнее

В соответствии с планом реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году проведены следующие мероприятия.

29.12.2022 года проведено заседание педагогического совета «Современное учебное  занятие: подходы к моделированию, проведению анализа и самоанализа». Опытом педагогической деятельности по применению практико-ориентированных заданий на учебных занятиях поделились: учитель трудового обучения (технический труд) Антихоров М.И., математики Ахременко М.А.

Прокопова Н.М. приняла участие в третьей международной научно-практической конференции «Актуальные методики дошкольного и начального образования». Опыт работы «Применение информационных технологий как средство формирования познавательной активности» опубликован в сборнике конференции.

В рамках методической сети учреждения образования  продолжила работу проблемная группа учителей математики, информатики, трудового обучения (технический труд), черчения по разработке дидактического обеспечения в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования». 28.12.2022 г. проведено заседание творческой группы, участники инновационного проекта  обменялись опытом работы по темам самообразования.

С учащимися проведены тематические мероприятия (экскурсии в Могилевскую научно-техническую библиотеку-филиал РНТБ 01.12.2022 г., 10.12.2022 г.; выставка творческих работ «GRAPHO», конкурс рисунков «Техническая графика»). В ноябре 2022 г. учащиеся под руководством Прокоповой Н.М. результативно приняли участие в областном конкурсе по креативному программированию (диплом 1 степени).

02.11.2022 г. проведен практикум для учителей трудового обучения г.Могилева. Представлен эффективный педагогический опыт учителя трудового обучения (технический труд) Антихорова М.И. «Отработка практических навыков учащихся по разделу «Металлообработка».

В течение 2 четверти 2022/2023 учебного года с педагогами, участниками инновационного проекта, проведены консультации по вопросам осуществления инновационной деятельности. В декабре педагогом-психологом с участниками проекта проведена диагностика  «Профилактика эмоционального выгорания». По итогам исследования проведены индивидуальные и групповые консультации.

Информация

 государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 25 г.Могилева»

о реализации инновационного проекта

«Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX  классов учреждений среднего образования»

в 3 четверти 2022/2023 учебного года

Подробнее

В соответствии с планом реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году проведены следующие мероприятия в 3 четверти.

14.03.2023 года проведен семинар-практикум для учителей черчения города Могилева «Реализация дифференцированного подхода при обучении учебному предмету «Черчение» как необходимое условие повышения интеллектуального уровня учащихся».

Опытом педагогической деятельности по использованию межпредметных связей черчения с учебными предметами «Математика», «Информатика» и применению компьютерных технологи при выполнении чертежей и 3D-моделирования поделились: учитель математики              Ахременко М.А., учитель информатики Карпечина М.М.

Учитель черчения Пацкевич Т.А. представила опыт работы по подготовке учащихся к результативному участию в олимпиаде по черчению «GRAHPO» среди обучающихся учреждений общего среднего образования.

Педагогические работники, участники инновационного проекта, в январе — феврале 2023 г. приняли участие:

– в третьей международной научно-практической конференции «Образовательные методики и инновации: практика применения» с опытом работы «Мозаика» как метод формирования финансовой грамотности учащихся на учебных занятиях по математике» (автор публикации: учитель математики Ахременко М.А.);

–  в областной конференции «От ранней профессиональной              ориентации – к осознанному выбору профессии» с опытом работы «Роль и место информатики в системе профориентационной работы
на I и II ступенях общего среднего образования» https://www.mogileviro.by/?p=15952  (автор: учитель информатики Карпечина М.М.).

В рамках методической сети учреждения образования  продолжила работу проблемная группа учителей математики, информатики, трудового обучения (технический труд), черчения по разработке дидактического обеспечения в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования». 29.03.2023 г. проведено заседание творческой группы, участники инновационного проекта  обменялись опытом работы по темам самообразования.

Учащийся 8 класса Мельников Максим  результативно принял участие в городском конкурсе проектов по трудовому обучению «Калейдоскоп идей» среди учащихся VII-IX классов (диплом II степени).

В течение 3 четверти 2022/2023 учебного года с педагогами, участниками инновационного проекта, проведены консультации по вопросам осуществления инновационной деятельности. В марте 2023 г. педагогом-психологом с участниками проекта (учащимися) проведена диагностика  по выявлению уровня сформированности личностных качеств. По итогам исследования проведены индивидуальные и групповые консультации.

Семинар-практикум учителей черчения города Могилева

 «Реализация дифференцированного подхода при обучении учебному предмету «Черчение» как необходимое условие повышения интеллектуального уровня учащихся»

 

Из опыта работы учителя черчения Пацкевич Т.А. «Подготовка учащихся к результативному участию в олимпиаде по черчению «GRAHPO»

Третья международная научно-практическая конференция

 «Образовательные методики и инновации: практика применения»

 

Городской конкурс проектов по трудовому обучению «Калейдоскоп идей»

среди учащихся VIIIX классов (диплом II степени)

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%