Рекомендации педагогам по работе с одаренными учащимися

0 0
Read Time:1 Minute, 52 Second

Рекомендации педагогам по работе с одаренными учащимися
Матрица определения видов одаренности

 

1.Интеллектуальная одаренность

Признаки: повышенная исключительная сообразительность;

динамичность и оперативность мыслительных процессов; полное погружение в предпочитаемую сферу деятельности; успешное применение знаний и умений в практических ситуациях; острота аналитического ума; стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор, развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

2.Академическая одаренность

Признаки: ярко выраженный интерес к предмету; способность к конструктивному овладению понятиями, терминологией по избранному предмету; демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей; исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету; тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям; полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета

3.Творческая одаренность Признаки: умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать все по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях.

 

4.Лидерская одаренность

Признаки: имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определенной мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.

  1. Художественно-исполнительская одаренность

Признаки: предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обладает обостренной интуицией, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; присущи неповторимость в самовыражении, сильная увлеченность разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства.

  1. Психомоторная одаренность

Признаки: проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает деятельность, требующую тонкой и точной моторики.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО  РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

  • Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка
  • Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний
  • На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся
  • Создавать эмоционально  теплую атмосферу
  •   Уважайте и обсуждайте любую его идею
  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы
  • Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот
  • Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях
  • Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их   выработать
  • При взаимодействии с одаренным ребенком проявлять чувство юмора
  • Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком

 

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %