Read Time:2 Minute, 3 Second
К шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе/стране он живет;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
- дни недели;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать понятия «право-лево»;
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- знать праздники;
- уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- самое главное: ответить на вопрос, зачем он идет в школу.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В этой области ребенок должен уметь:
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
СЛУХ, ЗРЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Здесь дошкольнику нужно уметь: - находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- пересказать услышанный рассказ;
- составлять рассказ по картинке.
ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ
Перед поступлением в первый класс необходимо:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
НАВЫКИ ПИСЬМА
Для успешного начала учебы в школе требуется:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.