Read Time:4 Minute, 3 Second
Литература:
- Авдулова, И.В. Технология визуализации учебной информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-vizualizatsiiuchiebnoi-informatsii.html. – Дата доступа: 15.01.2020.
- Артёмов В.А. Психология наглядности при обучении / В.А. Артёмов. – Москва: Просвещение, 1998.
- Беленкова, И.В. Визуализация информации средствами сетевых сервисов / И.В. Беленкова // Наука и перспективы. – 2015. – №4. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-informatsii-sredstvami-setevyhservisov. – Дата доступа: 15.02.2020.
- Вабішчэвіч, С. Біяграфія пісьменніка праз візуалізацыю / С Вабішчэвіч // Настаўніцкая газета. – 2022. – № 6. – С.11.
- Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции/ А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – Москва: Логос, 2009. – 336 с.
- Визуализация в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ikt1793.ru. Код публикации: 3052
- Войткевич, И. Л. Визуализация на уроках истории и обществоведения / Войткевич И.Л. // Народная асвета. – 2020. – №12. – С. 73 – 76.
- Добриневская, А.И. Дидактический инструментарий учителя истории: логико-смысловые модели / А.И. Добриневская, Л.И. Мещерякова // Гісторыя: праблемы выкладання. 2009. – № 3. – С. 7-12.
- Жук, А.І. Структурна-лагічныя схемы на ўроках гісторыі /А.І. Жук // Беларускі гістарычны часопіс – 2011. – № 11. – С. 48-54.
- Зинченко, В.П. Формирование зрительного образа / В.П.Зинченко, Н.Ю. Вергилес // Исследование деятельности зрительной системы. – Москва: Изд-во МГУ, 1969.
- Казачэнка, І. Р. Эфектыўныя формы работы з візуальнай інфармацыяй на ўроках беларускай мовы і літаратуры / І. Р. Казачэнка // Сборник материалов Web–конференции «Визуализация, эксперимент, взаимодействие: использование цифрового контента и ресурсов в педагогической деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iro.gomel.by/images/doc/konferencii/28.02.2020.pdf Дата доступа 17.01. 2021.
- Качкан, Т. Жыццё ў фарбах, або прыёмы візуалізацыі вучэбнага матэрыялу на ўроках мастацтва / Т. Качан // Настаўніцкая газета. – 2020. – №5. – С. 9.
- Корзюк, А.А. Использование различных форм представления учебного материала на уроках истории / А.А. Корзюк // Гісторыя і грамадазнаўства. – 2011. – № 3. – С. 53-56.
- Крюкова, О.Ю. Использование «облака слов» при работе с обществоведческой терминологией на уроках истории в начальной школе / О.Ю. Крюкова // Молодой ученый. – 2014. – № 11. – С. 8-10.
- Кузьмич, К.В. Мастер-класс «Искусство запоминать, или Как визуализировать информацию» / К.В. Кузьмич // Народная асвета. – 2020. – № 10. – С. 40-43.
- Курмис, Е. Н. Технология применения метода интеллект-карт на уроках русского языка и литературы / Е. Н. Курмис // Материалы научно-практической конференции «Интерактивные приемы, методы, формы преподавания русского языка и литературы в школе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dposmolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/kaf-guman-cikl/2019-12-02-10_1.pdf. Дата доступа 17.01.2021.
- Лапшева, Е.Е. Развитие визуальной грамотности средствами информационно – коммуникационных технологий / Е.Е. Лапшева, М.В. Храмова // Психолого–педагогический журнал «Гаудеамус». – 2011. – Т.2. – №18. – С.53-56.
- Невмержицкая, С.Г. Использование визуально-графических опор на уроках иностранного языка: формирование речевой компетенции учащихся на ступени общего среднего образования / С.Г. Невмержицкая // Народная асвета. – 2021. – № 6. – С. 22-26.
- Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения / И.М. Осмоловская. – Москва: Издательский центр «Академия», 2009.
- Попова, Т. М. Инновационные техники визуализации средствами информационно- коммуникационных технологий 2014г. / Т. М. Попова, Е. Н. Поддубных // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2014. – Том 5. – № 3. – С. 57 – 62.
- Приступа, Т.С. Визуализация на уроке истории – для представителей поколения Z / Т.С. Приступа // Народная асвета. – 2020. – № 5. – С. 25-29.
- Принцип и виды наглядности в педагогике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/printsip-i-vidynagljadnosti/
- Речиц, А.Н. «Облако слов» на уроках истории: использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории в 5 классе / А.Н. Речиц // Народная асвета. – 2018. – № 10. – С. 23-26.
- Рощина, И. В. Средства визуализации современного урока языка и литературы / И. В. Рощина. – Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 11: в 2 ч. Ч. 1. – Минск: «ИВЦ Минфина», 2017. – С.258-262. Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/179868/1.pdf. Дата доступа 15.01.2021.
- Сорока, О.Г. Визуализация учебной информации [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf
- Трухан, И.А., Визуализация учебной информации в обучении математике, ее значение и роль / И.А. Трухан, Д.А. Трухан // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 113-115.
- Ушакова, А. Логико-смысловые модели и карты памяти на уроках истории / А. Ушакова // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2009. – № 3. – С. 55- 57
- Черкасова, Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vizualizatsiiuchebnogo-materiala-kak-sposob-formirovaniya-u-shkolnikov informatsionnoykompetentnosti/viewer Дата доступа: 18.01.2021.
- Шаматрова, Л. Метод «Кроссенс» на уроках русского языка и литературы / Л. Шаматрова // Русский язык и литература. – 2019. – №9. – С.13.
- Шуляк, Д.В. Педагогический рисунок на уроках географии: средства повышения качества обучения и развития географического мышления учащихся / Д.В. Шуляк // Народная асвета. – 2018. – № 4. – С. 76-78.
- Шумак, Е.Г. Двадцать способов использования «облака слов» на уроках русского языка и литературы / Шумак Е.Г. // Русский язык и литература. – 2017. – №7. – С.27-28.